Название села Обелишкен происходит от языческого слова apelis, что переводится как «река». Дома в деревне были сооружены так, чтобы каждого жителя радовала красивая панорама на Ауксине (прусское название «золотой поток», ныне известная как река Голубая) из окон. Когда-то на этом месте находилось важное языческое святилище, где происходили выборы верховного жреца Криве – прусского «аналога» Римского папы.
Первая церковь на этом месте была возведена только в 1855 году, а до этого времени местные христиане собирались в здании школы. Кирха Обелишкена была построена фактически в продолжение школьного здания. К основному массивному корпусу добавили фахверковую часть, увеличив высоту почти на три метра. Дверь, которая соединяла школьный зал с церковным пространством, всегда оставалась открытой. Главный вход, оформленный изящной резьбой, был украшен тремя арочными окнами, через которые дневной свет проникал к алтарю.
В 1889 году на её месте появилась новая каменная кирха в неороманском стиле с высокой башней на восточной стороне, построенная за один год мастером из Инстербурга Ф. Блюдау. В том же году при приходе был открыт приют для сирот.
Интерьер кирхи отличался простотой: стены были покрыты тонким слоем краски, а внутреннее убранство представляло собой деревянные элементы или имитацию дерева. Алтарная часть была завершена крестовым сводом, в то время как основной объём нефа занимал подвесной потолок, изготовленный из строганых досок. Прихожане располагались на скамьях и балконах – эмпорах. Для вечерних мероприятий использовались люстры, которые были подвешены к балкам крыши. К входу в кирху вела мощёная дорожка, проходившая мимо памятника, посвящённого жертвам Первой мировой войны. Ещё одним памятником считался дуб Бисмарка, который был посажен на окраине и окружён штакетником.
Хотя Обелишкен считался частью литовской провинции, влияние литовцев здесь заметно снизилось после страшной эпидемии чумы 1709-1710 годов. Литовцы составляли чуть более 2% от общего числа прихожан, но, из уважения к традициям, в дни крупных праздников и каждое первое воскресенье месяца службы проводились также и на литовском языке.
Посещение церкви было обязательным для юных конфирмантов — мальчиков и девочек, обученных основам веры и принимающих впервые причастие. Кирха служила местом для встреч, общения и духовного обучения. Здесь проводились уроки музыки, на органе, который был привезён из Франкфурта-на-Одере в начале XX века. Инструмент отличался хорошим, мелодичным звучанием и лёгкостью в управлении. Для детей была организована специальная служба, которая проходила после традиционного богослужения для взрослых. В случае болезни пастора, а однажды он даже попал в гестапо, его заменял школьный учитель.
Самые приятные воспоминания были связаны с церковными торжествами, когда ученики выступали с вокальными номерами для родителей и прихожан. На Пасху дети резвились в саду, ища яйца, которые оставил пасхальный кролик. В праздник жатвы алтарь украшали сезонными фруктами, которые затем передавались в детский дом. После службы в кирхе люди направлялись в гостиные, где танцевали, пили кофе и наслаждались пирожными. На Рождество слева от алтаря устанавливали ель из местных лесов, которую украшали восковыми свечами. Все дети прихода получали подарки, обычно что-то, связанное вручную. Интересное сочетание языческих и христианских традиций наблюдалось на Новый год, когда, как только часы пробивали полночь, местные жители выходили на улицу и стреляли в небо, чтобы изгнать злых духов.
Во время Второй Мировой Войны кирха практически не понесла физических повреждений. Однако её моральное состояние пострадало, поскольку она была использована для хранения картофеля, а позже оказалась заброшенной. Колокола и орган были демонтированы. Из-за недостаточного ухода кирха в Зеленцово продолжала постепенно разрушаться и к 1980 году полностью лишилась крыши. Несмотря на такое плачевное положение, кирха по-прежнему считается основной достопримечательностью посёлка.
Адрес: Калининградская область, Черняховский муниципальный округ, п. Зеленцово, ул. Центральная