На прошлой неделе я написал статью о том, что Калининградцы недовольны новыми автобусами. Прошло немного времени и вуаля. Новые недовольства от пассажиров в сторону перевозчиков.
Дело в том, что в интернете появилась новость с таким заголовком: “В Калининграде из-за дефицита водителей категории D изменят расписание автобусов”. Негодованию жителей нет предела. В настоящее время общественный транспорт — это одна из актуальных проблем города. Банальное несоблюдение графика, нехватка автобусов на линии, неработающие кондиционеры и т.д. Терпеть всё это уже нет сил. И я пассажиров понимаю, т.к. сам пользуюсь общественным транспортом и лично вижу все эти проблемы.
В чем же причина нехватки водителей? Ведь зарплаты неплохие для нашего региона. Если верить объявлениям на сайте HeadHunter и Авито, зарплата составляет от 70 тыс до 100 тыс. Ко всему этому в автобусах по громкоговорителю постоянно сообщают, что приглашают водителей на обучение с дальнейшим трудоустройством.
Возможно, что обещанная зарплата от 71 тыс без учета НДФЛ и прочих вычетов. Такая цифра для привлечения внимания. Иначе я не понимаю, почему за зарплату от 71 тыс нет желающих работать.
Один мой знакомый работает в ГорТрансе. Он сказал, что все водители проходят строжайшую проверку перед началом работы. При малейших сомнениях их отстраняют. Часть водителей отсеивается по этой причине.
Немаловажную роль играет время рабочей смены. В утреннюю смену, с 6 утра, ещё как-то набирают водителей, а после обеда уже бывает и некому работать.
В одной из групп новостного портала появились обсуждения, касаемые нехватки водителей и изменения расписания. Жители стали делиться своими эмоциями и одни житель написал, что водители все на СВО. Там они зарабатывают в разы больше, чем в Калининграде. Информация не проверенная, но звучит правдоподобно.
Сами представители ГорТранса сообщили, что нехватка действительно наблюдается, в резерве нет водителей, а это главная причина недовыпуска автобусов на линию, и, соответственно, препятствие для увеличения числа машин.